Знакомьтесь, Боб вики
Знакомьтесь, Боб вики

«Я, моя гордыня и моя зависть чуть не уничтожили все..Прости, бывший друг..»
Диктор

Том (также известен как Диктор) — учёный из BOBSOC, который ставит эксперименты над клонами Роберта (с 5 сезона Робертами из параллельных миров). Протагонист, которого нельзя отнести ни к положительным, ни к отрицательным персонажам.

Внешность

Внешность Тома менялась, время от времени. Впервые его показали сидящим с кольцом на пальце в кресле за приборной панелью, в конце серии «БОБ тестирует крутые ПУШКИ». Затем, его силуэт был показан в «Боб сошёл с ума». По силуэту можно сказать, что он несколько схож с Бобом. Он носит очки и, судя по всему, лабораторный халат. В серии «БОБ. Революция», когда Диктор якобы убивает Боба со скоростью звука, нам показывают его левую руку, на один из пальцев которой надето кольцо. Также, на превью «БОБ. Революция» у него другая причёска. В эпизоде «БОБ вышел из комы» Диктор вновь был показан с новой причёской, но там же была фотография его с шевелюрой Боба. В «БОБ: расхититель гробниц» и «БОБ в параллельных мирах» нам показали его как в виде, показанным в прошлых сериях, так и показав нам его тело, руки и нижнюю часть головы, только округлую.

В эпизоде «Кто такой ДИКТОР?!» первый раз был представлен во весь рост и лицо было наконец показано. У него прямоугольное лицо, светлые волосы, круглые очки и много веснушек (в молодости) и то же самое, но прямоугольные очки и никаких прыщей в зрелости.

В эпизоде «Боб. Последнее противостояние» он одет в лабораторный халат, серую кофту, коричневые штаны и очки с зеркальными линзами, закрывающие глаза.

Характер

Во 2 сезоне Диктор был показан как злобный и беспощадный садист, который убивал клонов, не оставляя их в живых и ругаясь, когда они выживали. Однако в конце 3 сезона узнается, что он пытается делать это ради спасения мира от Роберта. В самом деле ранимая натура с глубокими переживаниями по поводу всего того, что он делал, внутренними противоречиями и неумением правильно выражать чувства.

Биография

До событий сериала

Роберт Смит и Том

Том родился в Хэллоу-Сити вместе со своим другом-детства Робертом Смитом. Они учились вместе в одном университете, однако, несмотря на дружбу, между ними всё ещё оставался в дух соперничества. Вместе они основывают копанию BOBSOC, где они изобретали разнообразные устройства, с целью изменить мир к лучшему. Желание превзойти Роберта толкало Тома на очень опасные и рискованные эксперименты, пока Роберт не поставил точку в борьбе, представив миру Икс, способный придать любому объекту любое свойство.

Отчаявшись, Том решился на крайнее меры, он решил использовать Икс чтобы стать намного умнее своего друга. Роберт, увидев друга, пытавшись это сделать, бросился на помощь, но вытолкнуть Тома с поля действия устройства, сам попал под неё. Отключить устройство было не возможно, и Роберт впитал в себе 394 различных свойств, знаний и возможностей, пока устройство не взорвалось.

Роберт стал сверхсильным

Единственное, что он сказал перед тем, как исчезнуть, это то, что мир ждёт гибель. Было ли это предупреждение или угроза, не понятно. С помощью своих способностей, полученных от Икса Роберт исчез на долгие годы. Том понял, что единственная возможность остановить его – это заново собрать Икс и применить на себе, но проблема в том, что схему знал только сам Роберт. Том разыскивал Роберта долгие годы, но ему всё-таки удалось обнаружить его скрытое убежище. Ему оставалось только погрузить Роберта в сон, выиграв тем самым время и заполучить схему от Икса.

В конце концов Тому удаётся это сделать, а сам он становится Диктором и с 2039 года начинает проводить эксперименты над клонами Роберта — Бобами, каждый из которых имеет одну из суперспособностей оригинала, чтобы нейтрализовать каждую силу по отдельности и найти клона, знающего схему Икса. После произошедшего Том стал писать дневник, в котором подробно описал, что произошло. В один день, когда Том что-то записывал (возможно, какую-то схему), его дневник забрал КБ в будущем из одной из черных дыр, а Том подумал, что дневник просто потерялся. Чтобы делать эксперименты над Бобами, Диктор использует сверхтехнологичные проекции и симуляции, которые практически невозможно отличить от реальности.

Сезон 1-3

Диктор начинает эксперемент над первым клоном, испытывая его на горчичным газом, использовавшись в первой мировой войне. После того, как Боб отключился от газа, Диктор завершает эксперемент, а прибывшая клешня увозит бессознательное тело Боба в лабораторию, пока сам клон не удалось вырваться из клешни.

Начиная с Боба-скайдайвера Диктор проводил эксперименты, пока Боб со шрамом, которым являлся первый испытуемым, начал спасать других клонов и собирать команду революционеров, где в «Боб. Революция» КБ, Боб-боксёр, Боб-бедуин, Эль Бобо, Джеймс Боб, Боб-перец, Боб-шизофреник решают остановить Диктора. Тот знал, что клоны захотят его остановить и решают испытать их силы через кровососов и минотавров. После смерти союзников КБ, сам Красный заходит в офис Диктора, но это оказалсь ловушка. Вскоре КБ очнулся в палате, где Диктор рассказал Бобу о его состоянии. Прийдя в себя КБ решает напасть на Диктора, но это оказывается проекция. Диктор говорит, что Красный и все остальные Бобы его разочаровали и тот запирает первого клона в одиночную камеру, а убитых Бобов и Боба-Флэша, который был на стороне Диктора, превращает в кристалл, чтобы найти в них схему Икса.

Боб со шрамом и Диктор

Диктор снова начинает эксперементы над Бобами, пока в эпизоде «Боб и смертельные фокусы» Боб-фокусник, одержим сознанием Роберта, говорит Тому, что скоро он освободётся от всех цепей. В эпизоде «Боб в параллельных мирах» Диктор теряет ТелеБоба, который находит Роберта и оказавшись проглоченным оригиналом. Узнав о побеге Роберта, Диктор решает встретиться с Бобом со шрамом, который нашёл дневник Тома и узнал о его истории с Робертом. Диктор говорит Красному, что Роберт начнёт проглощать других Бобов чтобы вернуть себе силы и просит его о сотрудничестве, обещая, что он освободит его и оставшихся клоном. КБ соглашается и они отправляются в разные места, где расположены лаборатории BOBSOC.

Сезон 4

Том использует один из своих дронов, чтобы быть рядом с КБ во время их путишествия. В эпизоде «Боб-пират» Диктор теряет связь с Бобов, после того как дрон был уничтожен Бобом Чёрной Бородой, убив последнего на месте. Уже с эпизода «Боб на свалке» Диктор использует другой дрон с которым Боб будет путешествовать до поимки последних клонов. В эпизоде «Диктор против Роберта» Том и Боб сталкиваются с Робертом и тот пытается поглотить первого, но дрон отправляется в измерение, где волшебство, и Том начинает разговаривать с Робертом. После того, как Том напоминает его слова о гибели мира и предполагая, что Роберт пытается уничтожить его, тот отрицает, заявив, что он не правильно воспринял его слова. Том говорит Роберту, что он добудит схему Икса, и Роберт подтверждает это, сказав, что есть два способа этого не допустить и отправляется в другое место. После диалога со старым другом Том отправляется к Бобу в мир волшебства к Грин-Де-Бобу.

Первый диалог между Томом и Робертом после погружения в кому последнего

В финале 4 сезона «Боб, Диктор, Роберт. Кто из них умрёт? Финал сезона» Том превращает Бешеного Пса, который был последним клоном, в кристалл, но печалится, когда клон оказался не схемой Икса. Том думает, что схема у Роберта и отправляется с Бобом в измерение к Роберту. Оказавшись в измерении, где Роберт устраивает Пандору, Том говорит Бобу, что он отвлечёт Роберта, а после Боб атакует его. Том подходит к Роберту, на что последний был рад встретится с другом, требует вернуть схему и в этот же момент кричит Бобу атаковать Роберта. Роберт укланяется и обезвреживает Боба, оставив ему фингал под глазом. Роберт говорит Тому, что схема не была ни одного из клоном, и говорит перед Бобом, что Том зря убивал всех этих клонов. Том пытается отговорить Боба, говоря, что Роберт его манипулирует. Роберт начинает поглощать Боба и Том, отчаявшись, стреляет в Роберта, который отпустил своего клона. Том начинает стрелять в Роберта и случайно задевает Боба, который умирает от выстрела. Роберт говорит, что его соперничество привело к потери двух ему дорогих людей. Том, увидев убитого Боба, кричит на Роберта, что он убьёт его за смерть клона. Роберт активирует Пандору и Том стреляет в устройство в процессе чего Роберт теряет рассудок и способности. Он превращается в обычного Боба и телепартирует в другое измерения.

Сезон 5

Вернувшись обратно в лабораторию, Том понимает, что Роберт потерял способности и оказался в неизвестном измерении. Он решает отыскать Роберта и заставить его ответить за смерть Красного. Однако в параллельных мирах находят множество других версии Роберта, которые глупее клонов оригинала. Для того, чтобы Роберт пробудился, надо было довести его до стресса и он начинает во всех мирах проводить эксперементы над Робертами. Том отправляет свой дрон в вселенную G-48 к Бобу-травматику, проверея его на разные способа боли (физические и моральные). После того, как Боб погиб, Диктор понял, что это был не Роберт и продолжает поиски.

В финале сезона «Боб и Диктор. Кто погибнет в новогоднюю ночь?» Том с помощи Пандоры Роберта решает отыскать Роберта. Он оказывается в неизвестной квартире, где встречает Тома №2, который рассказывает Тому, что Роберт отправил всех Томов из других миров в новогоднюю петлю, где выбраться невозможно. Том и Том №2 всячески пытались выбраться из петли, но каждый раз погибали и просыпались снова в одном и тоже месте. Вскоре Том смог добыть способ освободить себя и других Томов. Он предлагает Тому №2 убить друг друга, выстрелив из лазерной пушки, утверждая, что это единственный выход. Сделав это, Том просыпается в квартире и заметил пропажу Тома. Он начинает искать его и думает, что его вывод убил его. Однако Том №2 выжил и говорит Тому, что тому удалось освободить всех Томов и вдвоём решают отметить Новый Год.

Сезон 6

Спустя несколько параллельных миров, в конце эпизода «Боб в Гуантанамо!» Тому удалось найти Роберта и запереть бывшего друга в тюрьме Гуантанамо. Зайдя в камеру Том решает отомстить за красного, на что Роберт разрешает ему сдлать это. Однако Том отказывается убивать его и спрашивает, зачем он вернулся сюда, на что Роберт ответил ему, что пытается остановить его и выхватывает у него пушку, говоря, что охотник сам может стать добычей. Роберт рассказывает, что после того как Том уничтожил Пандору он оказался в другом мире, без сил, и он встретил свою новую семью — жена, двое детей и собака. Однако Роберт решил их бросить, чтобы остановить Тома. Роберт отдаёт Тому пушку и решает пожертвовать собой, чтобы помочь душе Тому упокоиться. Том говорит другу, что после того, как он убил КБ, он решает убить его семью, чтобы Роберт почувствовал такуюже боль, что и он. Он показывает Роберту, что он тоже стал всемогущим и между двумя товарищами начинает битва. После битвы Том, осознавая свою вину за Роберта, отправляет бывшего друга обратно к его семье. После Том возвращается обратно в BOBSOC, освобождая всех оставшихся Бобов, и он выполнил обещания КБ отпустить их. И последним, что сделал Том — включил самоуничтожение, уничтожив лабораторию.

Сезон 7

В трейлере 7 сезона к нему приходит Том №2 и сообщает что он зря выпустил Бобов ведь они стали монстрами и захватили город. И Том идёт с Томом №2

Галерея

Полную галерею изображений для Том можно посмотреть в Том/Галерея.

Интересные факты

  • Он же, в серии «БОБ. Революция», через своего дрона говорил голосом, очень схожим с голосом GLaDOS — девушки-робота из Portal 1-2, которая, захватив комплекс убивала испытуемых.
  • Шутки Диктора очень напоминают шутки той же GLaDOS.
  • Также, когда в 12 серии Диктор говорит, что любит Одержимого Боба, это возможная отсылка к GLaDOS, которая иногда говорила, что любит испытуемых и угостит тортом.
  • Скорее всего, является Человеком в чёрном.
  • Диктора озвучивает профессиональный актёр озвучивания Антон Башков.
  • Форма головы Диктора — прямоугольник, однако в серии «БОБ в параллельных мирах» его голова округлая. Возможно, сам вид Диктора ненастоящий и является проекцией, или это просто просчёт сюжета.
  • В серии «БОБ против МАНЬЯКА» выясняется, что Диктор родился и вырос в городе Hellocity, что переводится как Приветливый Город.
  • Сюжетный ход, согласно которому Диктор убивает Бобов, чтобы спасти мир от Роберта Смита порождает большое количество сюжетных дыр. Так, непонятно, зачем он снимает эксперименты на камеру и делает это в формате шоу.
  • Его кольцо создаёт вокруг него щит, потому что в нём находится кристалл Боба, схожего по способностью с Бобом-рыцарем, но это не он, ибо кольцо появлялось ещё до эксперимента над рыцарем.
  • Существует в параллельной вселенной, где уже над ним Боб (возможно, даже сам Роберт) ставит опыты. Выглядит он там как в серии «Боб вышел из комы», но намного ниже ростом.

Появления

Диктор появлялся во всех эпизодах, кроме «Что готовит БОБ со ШРАМОМ?!» и «Тизер финальной серии 2-ого сезона» как закадровый голос. Ниже описаны только физические появления.

Сезон 2

Сезон 3

Сезон 4

Сезон 5

Сезон 6

Бонусные видео

Персонажи
Главные персонажи Боб · Том (Диктор) · Боб со шрамом · Роберт · Дроны · Куклы · Бобы-революционеры · Том №2
Бобы из 1 сезона
Скайдайвер · Сладкоежка · Тафофоб · Пиротехник · Санта · Апатик · ЛедоБоб · Серпентофоб · Дайвер · Мутант · Соня · Островитянин · Флэш · Соник · Грибоед · Погорелец · Зверолюб · Бегемот · Плаватель · Фримен · Дезертир · Узник · Параноик
Бобы из 2 сезона
Боб со шрамом · Боксёр · Отпускник · Бедуин · Эль Бобо · ТорнадоБоб · Монстр · Пулемётчик · Джеймс Боб · Гладиатор · Воскреситель · Перец · Боб Хельсинг · Шизофреник · Одержимец · Дьявол
Бобы из 3 сезона
Неизвестный Боб · Скалолаз · Замёрзший скалолаз · Вулканолог · Терминатор · Хоббит · Кофеман · Панк · ЗомбоБоб · Деформированный Боб-зомби · ДискоБоб · Обжора · ЭлектроБоб · КосмоБоб · Музыкант · Гонщик · Распаковщик · МикроБоб · Скаут · ДиноБоб · Рыцарь · Искатель· Циркач · Фокусник · Капитан Картошка · Каскадёр · ТелеБоб · Гидеон · Фрай · Фавн · Самурай · Лётчик · Оборотень · Египтянин · Разбойник
Бобы из 4 сезона
Массовка · Маньяк · Лилипуты · Чёрная Борода · Фриган · КиноБоб · Астронавт · Дон Клоне · Ребёнок · Хищник · Сёгун · Хиляк · Инвалид · Ведьма · Авиатор · Грин-Де-Боб · Вирус · Бешеный Пёс · Призрак · Санта
Параллельные Бобы из 5 сезона
Травматик · Капканный Боб · Бобы в капканах · Донор · Голодающий Боб · Поджаренный Боб · Гипоксик · Лифтёр · Боб-любитель газировки · Сапёр · Игроман · Водитель · Грязнуля · Старик · Инсектофоб · Гурман · Жертва · Сейсмофоб · Вампир · Эколог · Крысиный король · Учёный · Боб-апопатофоб· Аллергик
Параллельные Бобы из 6 сезона
Домосед · Дэдпул · Двухголовый Боб · КоронаБоб · Карантинный Боб · Весельчак · Курильщик · РобоБобокоп · Заключённый · Боб-ТикТокер · Отдыхающий · Красавчик · Богач · Мечтатель
Бобомонстры из 7 сезона
Каннибал· КиберБоб· Военный · Чудовище · Исследователь · Боб Мороз · Качок · Любовник · Трансформер · Джек · Байкер · Марио · Капитан · Боб Коннор · Помощник · Бобакула · БобАква · Боболовка · ЭхоБоб · Мишень · Бобудза · МегаБоб · Король трущоб · Дракон · Паук
Другие персонажи 1 сезона
Живые органы · Медведь · Гадюка · Кобра · Заклинатель змей · Тайпан · Удав · Рыбы · Морской дьявол · Мутировавшая канарейка · Ким Чен Ын · Троянский осьминог · Летающий кот · Птицы · Тигры · Солнечная система · Муравьи · Львы · Бегемоты · Слоны · Гепард · Чумной доктор · Судья · Куклы-гильотинщики · Грызун · Псы-охранники · Охранники тюрьмы · Кукла-официант · Робот-призрак
Другие персонажи 2 сезона
Муай Тай · Мастер по Дзюдо · Медик · Боксёр-тяжеловес · Крокодилы · Аскарида · Дракункулёз · Волк · Эхинококк · Скорпионы · Стервятник · Робот Боба со шрамом · Стервятник · Толстая кукла ·Кукла-танцовщица фламенко · Демонстрационный бык · Бык-подделка · Кукла-тореадор · Зрители · Бык-потрошитель · Бык Ромашка · Третий бык · Зомби · Улитка · Жидкий Боб-терминатор · Поджаренная кукла · Охранники BOBSOC · Кукла-обниматель · Псы-охранники · Мантимус · Лошади · Геннадий · Кукла-Цезарь · Тигры · Кровососы · Девушка-оборотень · Корова · Куклы с вилами · Мутировавшая канарейка · Минотавр · Монстры-гладиаторы
Другие персонажи 3 сезона
Семья Боба со шрамом · Арнольд · Коты Боба-скалолаза · Ангелы · Чернокожая кукла · Человек в чёрном · Кукла-доставщик · Слон · Зомби · Холестериновые бляшки · Игрушечный робот-Боб · Зелёный жираф · Картонные изделия · Kiss Bob · Солнечная система · Боб-Пепельница · Кот-кукла · Лошади · Градусник · Пёс-робот · Подружка Боба · Геннадий · Снеговики · Муравьи · Волки · Живые органы · Стервятник · Олени · Рыбы · Крокодилы · Живое дерево · Птеродактиль · Тираннозавр · Трицератопс · Дракон · Принцесса · Кукла-рыцарь · Мумии · Пауки · Девушка-оборотень · Диктор-испытуемый
Другие персонажи 4 сезона
Подводное чудовище · Николай Гоголь · Чернокожая кукла · Слон · Веном · Волк · Бабушка · Красная Шапочка · Флоббер-червь · Соплохвост · Рунеспур · Сетевой червь · Кони Дикого Запада · Девушка-оборотень · Призраки · Снеговики · Эльфы
Другие персонажи 5 сезона
Рыбы · Насекомые · Птицы · Живой пластик
Другие персонажи 7 сезона
Внушитель